#spacemorgue@futurehasnomercy Мануэль ДеЛанда, как и Изабель Стенгерс, Брюно Латур и Донна Харауэй, является одним из предтеч «нового материализма». Несколько общих черт объединяют всех этих авторов – критика явных и неявных форм эссенциализма, поиск новых моделей самоорганизации в науке и обществе, а также обращение к творческому наследию Жиля Делёза, как к ключевому эпизоду современной мысли. Переосмысливая концепции Делёза, ДеЛанда находит возможность плодотворного сотрудничества между наукой и философией только при условии материалистичности последней. Разделяя господствовавшие в начале 90‑х воззрения, он считает, что программа абстрактной феноменологической строгости не способна привести ни к чему, кроме пустых спекуляций. Первичным условие для нового мышления о реальности должно стать обнаружение и принятие нашей материальности, как ее понимает ДеЛанда. Материя обнаруживает себя через морфогенез – процесс формирования устойчивых структур из взаимодействия и переплетения материальных потоков. Новый материализм должен быть сосредоточен на трех состояниях материи, которые сосуществуют, не устраняя друг друга, гарантируя тем самым, что тот или иной поток является действительно значимым для мысли. Становясь, материя изобретает себя, организует и изменяется, тем самым создавая новую устойчивую форму. Конкретные эпизоды таких становлений можно обнаружить в истории этики, искусства, науки, в частности, в теории хаоса, а также в истории способов социальной организации. В настоящий момент, Мануэль Деланда читает лекции о философии истории урбанизма и способах самоорганизации материальности в Princeton University School of Architecture и University of Pennsylvania School of Design. Вашему вниманию предлагается перевод избранных колонок для журнала об архитектуре и дизайне DOMUS, опубликованных в номерах с 884 по 901 (2005 – 2007). Продолжение по ссылке: